Оксана Косаченко: Ф1 решили окончательно превратить в цирковое представление

Фото: Alfa Romeo

Автоспортивный менеджер и эксперт Оксана Косаченко объяснила, почему гонку Формулы 1 в Спа невозможно было перенести на понедельник и каким образом в дальнейшем избежать подобных ситуаций, как в прошлое воскресенье.

«Похоже, в Liberty решили окончательно превратить Формулу 1 в цирковое представление. События Гран При Бельгии – того, которого так и не было, – не только доказывают, что каждый должен заниматься своим делом, но и то, что писать документы надо с пониманием сути. На моей памяти, это первая гонка Формулы 1, которая не состоялась, но в которой был назначен победитель и распределены очки. И все было сделано в соответствии с буквой закона, точнее спортивного регламента, написанного функционерами FIA и FOM, – это те люди, которые уверены, что либо заезды Ф1 можно проводить при любой погоде, либо считающие себя в силах обуздать природную стихию.

Разберемся по порядку. Любые спортивные соревнования все равно ориентированы на зрителя: ему предназначены все маркетинговые и рекламные инструменты, он платит немалые деньги за билеты и надеется увидеть яркое спортивное событие. Можно ли было перенести гонку на понедельник? Нет, так как зритель довольно четко спланировал свое весьма затратное путешествие на Гран При. Более половины болельщиков разъезжаются сразу после окончания гонки хотя бы потому, что утром в понедельник должны отправиться в офисы.

Что это вообще было? Главные вопросы и ответы о фарсе на Гран При Бельгии

Спонсоры остались недовольны событиями в Спа вне зависимости от того, проехал пелетон по трассе два круга или пятнадцать: это в любом случае меньше того эфирного времени, которое прописано и выверено с точностью до секунд в любом спонсорском контракте. Можно ли было перенести гонку на понедельник? Нет, так как большой цирк потому и большой, что спонсоры привозят на этапы своих VIP-гостей и сотрудников, что неминуемо влечет логистические расходы и тратиться дополнительно никто не готов, ведь бюджет любой компании утвержден довольно заранее досконально проработан.

Недовольных итогом поездки по опасной трассе гонщиков было точно в 20 раз больше, чем получивших победный кубок. Если в Формуле 1 имеется профессиональный пилот автомобиля безопасности, то почему не он, а паровозик из уцелевших машин должен утвердить очевидный факт того, что гонку проводить небезопасно. Можно ли было перенести гонку на понедельник? И снова нет. Потому что график пилотов строго расписан, а в преддверии нидерландского этапа, которого не было несколько десятилетий, почти точно командам требовался хотя бы день на релокацию и отдых. Мероприятия Гран При традиционно стартуют в среду, а значит, во вторник вечером паддок должен приобрести праздничный вид.

А что вообще следовало бы сделать? Заниматься своим делом: писать регламенты соревнований, в которых гонкой можно считать такое мероприятие, в котором хотя бы какое-то (пусть совсем недолгое время) на трассе горит зеленый свет», – сказала Оксана Косаченко в эксклюзивном интервью AUTOSPORT.com.ru.

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *